Глаубер Роша

В связи с недавним выходом на экраны фильма «Князь» (режиссер Петр Василев), героем которого является известный государственный деятель прошлого, борец против турецкого ига Святослав Тертер, журнал «Филмови новини» публикует статью кинокритика Ивайло Знепольского о развитии исторического жанра в болгарском кино. Автор говорит о фильмах последнего десятилетия, начиная с картины «Калоян» (1963).

Исторический фильм, говорится в статье, должен нести в себе отчетливо осознанную нацеленность на сегодняшний день. Историческая картина — аргумент в идеологическом споре о национальном и культурном наследстве, а во главу угла при оценке исторических картин должно быть прежде всего положено «историко-материалистическое толкование изображаемых процессов». В сознательном воплощении этого принципа, несмотря на имеющиеся удачи, болгарскому кино еще многое предстоит сделать — таков вывод, который делает журнал.

Бразильский прогрессивный режиссер Глаубер Роша, много месяцев находящийся в Европе, заявил в интервью, данном им в Лондоне газете «Гардиан», что он не в состоянии точно сказать, «покинул ли он Бразилию или был оттуда изгнан». Но вполне определенно одно: что режиссер и впредь будет «использовать съемочную камеру как оружие», неизменно будет стоять на прогрессивных позициях.

Интересует качественный маникюр? Тогда вот вам маникюр иркутск в сети. Загляните на сайт.

Режиссер Кен Рассел отказался от своего намерения экранизировать биографию известной французской эстрадной певицы Эдит Пиаф. Он поставит фильм о жизни другой француженки — великой драматической актрисы Сары Бернар. В главной роли выступит Барбара Стрейзанд. Съемки будут вестись в Англии и во Франции.

Иракское правительство предполагает начать строительство вблизи Багдада современной киностудии — комплекса съемочных павильонов и производственных предприятий. Строительство комплекса продлится три года, стоимость определена в полтора миллиона фунтов стерлингов. Студия будет сдавать павильоны в аренду другим арабским странам. Планируется, что новый комплекс под Багдадом сможет выпускать в год в среднем шесть художественных полнометражных фильмов и свыше тридцати короткометражных. Одновременно создаются учебные курсы, чтобы обеспечить киностудию необходимыми специалистами.

Франкистские власти отказали в обещанной субсидии известной каталонской актрисе Нурии Эсперт на постановку пьесы «Иерма» Федерико Гарсиа Лорки. По общему мнению, этот акт следует рассматривать как репрессивную меру в отношении Эсперт, как ответ на то, что она снялась в одной из главных ролей в антифранкистском фильме о гражданской войне в Испании «Да здравствует смерть!», который поставил драматург и режиссер Фернандо Аррабаль во Франции. Фильм демонстрировался в Канне и Локарно и имел большой успех.

Острая борьба внутри итальянского кино, по существу связанная с реализацией широкой программы обновления и демократизации итальянской культуры и отражающая общеполитическую борьбу левых сил против реакции, перенесена в парламент.

Сенаторы и депутаты-коммунисты с парламентской трибуны вновь привлекли внимание общественности к тяжелому кризисному положению итальянской кинопромышленности, к попыткам правительственного большинства «подправить» за счет государственного бюджета дела отдельных частных кинофирм и сузить сферу деятельности существующих государственных киноорганизаций. Парламентские группы ИКП в сенате и в палате депутатов, поддержанные левыми социалистами, голосовали против протащенного левоцентристским большинством законопроекта о новом уставе биеннале, мало что меняющем по сравнению со старым, выработанным еще во времена фашизма.